Фрейд навсегда: Интервью с Жаком Лаканом

Во-первых, нет никакого кризиса. Помимо этого, он очень молод. Фрейд мертв лишь 35 лет. Нет таблеток, которые это лечат. Он должен говорить, рассказывать, объяснять самому себе. Фрейд определял это так: Психоанализ это царство речи, другого лекарства нет. Перечитывать Фрейда означает лишь перечитывать Фрейда.

Лаканофобия это:

Лакановская структурно-семиотическая концепция субъективности Краткая справка Лакан Жак — французский психоаналитик, автор структуралистской версии фрейдизма. Основные научные интересы Ж. Лакана были сконцентрированы на рационализации бессознательного, на выяснении роли бессознательного в жизни отдельного человека.

Картография фобии маленького Ганса (А.Ю.) Перверсия по Лакану в контексте работ Фрейда «Ребенка бьют» и «Фетишизм» (В.М.).

Оно пройдёт 23, 24 и 25 сентября, в Москве, в том же самом Овальном зале Библиотеки иностранной литературы, которая уже принимала нас в прошлом году. Тема, предложенная Жаком-Аленом Миллером в этом году, следующая: Основой для этой работы послужит вышедшая на русском языке работа Жака Лакана Семинар, Книга ,"Тревога" в переводе Александра Черноглазова , а также клинические случаи, которые будут представлены для нашего обсуждения в ходе первых двух дней работы Ателье, а воскресенье 25 будет посвящено обсуждению институциональных вопросов.

Такми образом мы попытаемся понять, в каком именно смысле путь тревоги является в клинической работе таким путём,"который не обманывает". Для этого мы с вами пройдём такой дорогой, которая брёт своё начало в страхе с его многочисленными объектами, подобными тем, что встречаются в случаях фобий и прочих"тревожных расстройств", дабы выделить там этот специфический аффект тревоги, являющийся знаком присутствия особого объекта, представляющего собой самую большую ценность для субъекта, но при том играющего свою роль в качестве объекта отделённого от тела, сепарированного от него.

Мы встретимся с ним не как с объектом желаемым, являющеся приманкой, но как с чем-то чуждым, что преследует субъекта помимо его воли, и что ждёт своего часа дабы дезориентировать его желание за счёт вторжения реального наслаждения, от которого в большинстве случаев невротический субъект с осторожностью сохраняет дистанцию. Клинические случаи, представляемые участниками, должны быть так или иначе связанными с диалектикой страха и тревоги, с вопросом о месте объектов влечения в особенности таких как голос и взгляд , причём как в контексте клиники тревоги, так и в измерениях отыгрывания и , выделенных в Семинаре и свидетельствующих либо близости, либо об избегании невыносимого для субъекта реального.

Наталья Гомоюнова Контактный адрес в России: Кирилл Бамбуров Распространение информации: Крайне желательна предварительная оплата, только она является гарантией вашего участия.

Возникновение монастыря относится к году, и он следует традиции корейской школы дзэн буддизма Кван Ум , алаптированной к условиям западного общества основателем этой школы, корейским дзэн Мастером Сэунг Сан . Мастер Сэунг Сан, будучи семьдесят восьмым патриархом корейского дзэн буддистского ордена Чоги , рассматривал в качестве своей миссии распространение корейского дзэн буддизма на Западе и основал первый дзэн центр школы Кван Ум в США, в городе Провиденс, штат Род Айленд , , имеющий в настоящее время десятки ассоциированных центров в обоих Америках, Европе и Азии.

Монастырь Вон Кванг Са расположен на территории около 5-ти гектар и включает несколько строений - зал для медитаций, административный офис, жилые и хозяйственные помещения. Ведутся работы по постройке основного храмового зала монастыря и других подсобных помещений. Проект монастыря ставил целью создание в Центральной Европе международного центра, где последователи школы Кван Ум могли бы получать учение школы от дзэн Мастеров, участвовать в ритритах и жизни монастырской общины — сангхи.

Согласно буддистским канонам миссия монастыря заключалась в предоставлении человеческим существам условий для самоизучения, интроспекции, совместных действий по изысканию правильного направления своей жизни, достижения своей подлинной природы и освобождения от страданий всех человеческих существ.

В своих работах г-жа Мслани Кляйн говорит вещи очень значительные, .. Так, феноменология фобии наглядно обнаруживает тесную связь страха.

Принципы и противоречия структурного психоанализа Ж. Филиппов . После защиты докторской диссертации в г. Педагогическая деятельность одного из признанных лидеров структурализма проходит под лозунгом"Назад к Фрейду! Это и подобные ему заявления Лакана обнажают сердцевину его структуралистского подхода к психоанализу и мотивируют введение в практику психоанализа лингвистических методов описания психических и психотических проявлений личности. Однако принципы собственно структурного психоанализа, ставшие предметом обсуждения в хх гг.

Внимательное изучение"Текстов" дает основание для деления системы воззрений Лакана на два пласта: В силу этого к уже цитированному выоказыванию Лакана о структурированности бессознательного можно прибавить заявление, сделанное им на одной из дискуссий в г. Что касается меня, то я бы мог сделать точкой отправления замечательный диалог с Парменидом. Ибо ни Сократ, ни Декарт, ни Маркс, ни Фрейд не могут быть"преодолены" в той мере, в какой они страстно добивались раскрытия того объекта, имя которому - истина" [5, ].

Таким образом, уже в исходном пункте нашего изложения мы можем отметить раскол между позитивистскими устремлениями, характерными для структурализма и разделяемыми в наше время Лаканом это выражается, в частности, в заявляемом им вместе с лидером французского структурализма Леви-Строссом нежелании обсуждать философские последствия вторжения структурализма в гуманитарные науки [3, ЗОН, и философскими устремлениями его молодости.

Действительно, Лакан начинал как философствующий психиатр, стремившийся вобрать в свое учение духовные веяния современной ему Европы. А в пору его молодости во Франции господствовали основанные на бергеоновском интуитивизме феноменология и экзистенциализм. Не удивительно, что в ту пору Лакан заявлял о себе как о противнике позитивистской сциентистской психологии.

Психологическая лаборатория Литвиновой

В этой большой работе можно найти, в частности, изложение его концепции воображаемого и теорию символики. Теория о воображаемом, разработанная автором на основании собственного клинического опыта, связана с фрейдовским понятием нарциссизма. Но по мнению Лакана, человек вначале любит, а затем ненавидит свое собственное зеркальное отражение в образе, созданном кем-то другим.

Лакан о сумасшедших учёных, микробах и Реальном. фобии, в которых формы и объекты принимают различные и ужасающие значения. с принципами, определенными и каталогизированными работах.

фобия - психологический симптом, характеризующийся избеганием специфических ситуаций или объектов, которые, не будучи объективно опасными, вызывают сильную тревогу. Наиболее распространенными среди них являются зоофобия страх животных , акрофобия страх высоты , клаустрофобия страх закрытых пространств и площадей , агорафобия страх улиц или открытых пространств.

В понимании Фрейда фобический невроз является фазой в развитии истерии страха, при которой неспецифическая тревога, проявляющаяся чаще всего в форме приступов, связывается со специфическими внешними объектами или ситуациями, избегание которых становится центральным симптомом заболевания. Эти фобические объекты и ситуации отображают бессознательно или символически лежащий в основе психический конфликт и соответствующие детские страхи. Наряду с формами фобического невроза определяют специфические защитные механизмы, такие, как смещение с одного объекта но другой, например, с отца, вызывающего страх, на какое-либо животное , проекция или экстернализация например, с внушающего страх сексуального возбуждения на езду на автомобиле.

Таким образом, фобия служит трансформации и маскировке бессознательной психологической угрозы. Потенциально причиной возникновения фобии могут быть любые дериваты агрессивного и сексуального влечений, бессознательно переживаемые как опасные. Этиологическим фактором фобического невроза является, как правило, бессознательный эдипов конфликт. Когда стабильное фобическое избегание хорошо рационализовано и образует основное, привычное средство противостояния тревоге, то тогда принято говорить о фобическом характере.

Если же тревога становится слишком интенсивной, чтобы поглощаться существующей фобической симптоматикой, область иррационального страха и избегания может расшириться и вести к фобическому состоянию, способному на долгое время существенно ограничить активность пациента. Фрейду, один из существенных признаков фобий - то, что в них внутренняя опасность переводится во внешнюю - невротический страх превращается в кажущийся реальным.

В фобиях нужно видеть лишь синдромы , принадлежащие к различным неврозам, и им не следует придавать значение особых болезненных процессов. В большинстве случаев фобии излечимы при помощи психоанализа или иного квалифицированного психотерапевтического вмешательства.

Список фобий

В чем причина страха? В году после 30 лет кропотливых исследова ний и клинических наблюдений основатель психо анализа Зигмунд Фрейд сделал странный вывод, который и по сей день не принимают ни психологи, ни врачи - вывод, состоящий в том, что у страха вообще нет никакого объекта. Однако ни у кого не возникает сомнений, в том, что страх действительно существует, как говорит сам Фрейд в той же работе,"страх - это всегда нечто ощутимое" и недвусмысленное, чувство страха нас никогда не обманывает.

Начиная с года, то есть с момента рождения психоанализа, вопрос о страхе оставался и остаётся в центре внимания практикующих аналитиков, которые за это время, конечно, не пришли к единому и окончательному решению этого вопроса. Зато сумели задать его таким образом, чтобы дать повод для дальнейшего размышления, а не поставить в нём точку.

1 В существующих переводах работ З. Фрейда принято написание степени эксцентричного Лакана, на чьи семинары в пору их расцвета ходили . фобии одного пятилетнего мальчика», повзрослев, снискал славу оперного ре-.

Фантазм в терапии Способы истолкования в психоаналитических словарях термина"фантазм" выпукло отражают историю развития исследований психических реалий бессознательной душевной жизни. В англо- и немецкоязычных глоссариях этого слова нет вообще, зато Лапланш и Понталис начинают соответствующую статью следующим образом: Действительно, структурные психоаналитики широко используют слово"фантазм", помещая его в такие соблазнительные контексты, как"фантазм первоначальный, фантазм первоначал, первоначало фантазма","фантазм как опора действительности","фантазм: Чего стоят одни только названия работ -"Логика фантазма","Возлюби свой симптом","Все, что Вы хотели знать о Лакане, но боялись спросить Хичкока"!

Фантазм - это бессознательный сценарий получения удовольствия, план и способ удовлетворения желаний Резального, о которых субъект ничего не знает. Простейшая иллюстрация психологической природы фантазма - любое аутоэротическое удовольствие: Почему эти бесцельные с виду действия приятны и успокаивают, так что люди машинально выполняют их в затруднительных ситуациях жизни? А самое главное - почему человек конфузится и краснеет, если обратить на них внимание, спросить, зачем он это проделывает?

Все эти ковыряния и почесывания на самом деле - всецело сексуальные действия, приносящие субъекту аутоэротическое удовлетворение. Поэтому он краснеет, будучи публично застигнут в момент сексуального акта. Он знает, что делает знает бессознательное , но сама связь с базовым уровнем полиморфно-перверсной сексуальности, в котором укоренены аутоэротические действия, вытеснена.

Пять основных клинических случаев Фрейда

Тот, кто страдает от фобии, как правило, испытывает тревогу при столкновении с предметом фобии или находясь в ситуации, вызывающей страх. Эти стратегии становятся настолько изощренными, что жизнь субъекта подвергается серьезным ограничениям. Самый важный вклад Фрейда в исследование фобии касается изучения случая маленького мальчика, который он называл Маленьким Гансом.

В сущности, Фрейд опередил Лакана, который опирался на Соссюра, Якобсона, Бенвениста и .. А бесконечные фобии .. автора” [Барт ], “ Символический обмен и смерть” [Baudrillard ]; после работ Батая почти .

Введение в Лакана ПРОЛОГ Короткие рассказы этой небольшой книги представляют собой введение в теории Жака Лакана, можно сказать, самого знаменитого психоаналитика после Фрейда, мыслителя, на которого сегодня, в начале века ссылаются философы и кинокритики, психиатры и культурологи, социологи и этнологи. После Фрейда лишь Лакану удалось вызвать подобное уважение, такую же страстную любовь и ненависть окружающих.

В психоаналитической среде со времен Фрейда только Лакан стал объектом Великого Переноса. Эта книга — введение в его учение. В течение многих десятилетий творческой деятельности Лакан разрабатывает различные теории душевной жизни человека. Однако дело не только в том, что теорий много, но также и в том, что практически каждая из них безгранична, в том числе и в разносторонних отношениях с другими теориями.

Формат введения предполагает насильственное ограничение распутывания этих самых отношений. Подобно Фрейду, Лакан постоянно возвращается к одним и тем же вопросам, пересматривает их и перестраивает свои конструкции. Так что рассказы этой книги должны представить движение мысли, эволюцию взглядов. Причем, эволюция эта отнюдь не представляет собой поступательного, хронологического развития от простого к сложному, от непонятного к понятному.

Появившийся термин зачастую проясняется лишь после своего появления, задним числом, на последующих страницах. Кроме того, как и у Фрейда, у Лакана движение мысли не останавливается, не устанавливает однозначность того или иного понятия, той или иной теории. Каждое понятие определяется не четкими дефинициями, но отношениями с другими понятиями, историями концептуального пересмотра.

Каждая теория меняется в зависимости от ее отношений с другими теориями.

Сеанс Гипноза. Страхи, фобии, тревожность.